Отчёт о реализации проекта Ресурсное пространство для родителей (мам), воспитывающих детей с инвалидностью: Искусство жить или будь, кем хочешь, реализуемый при поддержке Фонда президентских грантов от 10.05/17.05.2025г.
Пока мамы проходили групповой тренинг с психологом, дети получали навыки социально-бытового ориентирования.
Тема: Навыки ухода за комнатными растениями.Обучение социально-бытовому ориентированию – важный аспект адаптации детей с инвалидностью в обществе. Одним из эффективных способов развития необходимых навыков является знакомство и уход за комнатными растениями. Этот вид деятельности способствует формированию ответственности, аккуратности, наблюдательности и развивает мелкую моторику.Инвентарь:Для успешного проведения занятий потребуется следующий инвентарь:Лейки с узким носиком для полива.
Пульверизатор для опрыскивания листьев.
Мягкая тряпочка или губка для удаления пыли с листьев.
Рыхлитель для почвы (маленькая лопатка или палочка для суши)План работы:Знакомство с растениями.
Полив: Научить правильно поливать растения, объяснить, как определить необходимость полива (сухая почва на ощупь).
Опрыскивание: Показать, как опрыскивать листья, чтобы увлажнить их и удалить пыль.
Удаление пыли: Научить детей аккуратно протирать листья влажной тряпочкой или губкой.
Рыхление почвы: Объяснить, зачем рыхлить почву и показать, как это делать. Полезные комнатные растения:
Рассказать детям о полезных свойствах комнатных растений. Например, хлорофитум поглощает вредные вещества из воздуха, герань обладает антисептическими свойствами, а алоэ вера используется в лечебных целях.Польза комнатных растений:Комнатные растения не только украшают помещение, но и создают благоприятный микроклимат, насыщая воздух кислородом и увлажняя его. Уход за растениями приносит детям радость, удовлетворение от выполненной работы и способствует развитию позитивных эмоций.
#ПрезидентскиеГранты
#ФондПрезидентскихГрантов
#Лучикинадежды
#РесурсноепространстводляродителеймамвоспитывающихдетейсинвалидностьюИскусствожитьилибудькемхочешь




